Использование авто с прицепом

В автомобиль может не влезать все, что нужно, а некоторые вещи в нем и вовсе невозможно провозить из-за большой загрязненности или габаритов, ввиду чего используется прицеп.

Некоторые уверены, что езда с прицепом ничем не отличается от обычной, но эти люди в корне неправы, так как меняется не только стиль вождения, но и даже технические нюансы. Если не соблюдать все тонкости, то это будет гарантированным аварийным происшествием на дороге.

Нюансы использования автомобильного прицепа заключаются в следующем.

Начать стоит с того, что управлять можно далеко не каждым прицепом. В зависимости от категории водительских прав варьируется вес прицепа, то есть некоторые из них не должны превышать веса самого автомобиля, а уже более тяжелые относятся к вождению другой категории.

Перед тем как использовать прицеп, водитель должен убедиться, что у него исправны все поворотники и стоп-сигналы. Если прицеп объемный, то нужно будет зеркала заднего вида установить на более длинные основы, чтобы было удобно ими пользоваться.

На колеса стоит установить дополнительные клинья, которые будут страховать и машину, и прицеп, когда водитель будет останавливаться на склонах.

Вне зависимости от машины и прицепа сильно возрастет трата топлива, поэтому водитель должен быть готовым без запаса не отправляться в далекое путешествие.

Не меньшее внимание теперь придется уделять и процессу торможения, а оно должно быть очень плавным и осторожным. В противном случае прицеп будет сильно заносить.

Перед использованием прицеп обязательно должен быть проверен на предмет неисправностей, и все они (если обнаружатся) должны устраняться до использования. Особенно это касается замка крепления, который должен хорошо фиксироваться, страховочных тросов и цепей – все для того, чтобы прицеп не слетел во время движения.

В зависимости от веса груза его очень важно равномерно расположить в прицепе. Если все сложить в задней части, то прицеп из-за тяжести будет приподнимать зад машины, а это сделает неэффективным ее управление и торможение, что довольно опасно. Если складывать все в переднюю часть прицепа, то большой вес просто будет тянуть и делать езду плохо контролируемой. Чем тяжелее груз, тем равномернее и ближе к оси прицепа он должен располагаться.

Водитель должен учитывать, что управление машиной немного изменится. Автомобиль будет длиннее и тяжелее, а разгон будет происходить значительно медленнее. Ввиду этого все маневры, а особенно обгоны и повороты, нужно проводить крайне осторожно, а по возможности и вовсе отказаться от них.

Как только прицеп начинает вести себя странно (дергаться, вилять) по сравнению с обычной ездой, нужно остановиться и проверить надежность его соединения с машиной. Есть вероятность, что какой-то элемент разболтался. Оставлять ситуацию без внимания никак нельзя, ведь это небезопасно.
Прицеп используется тогда, когда необходимо на легковой машине перевезти действительно большой груз. Во время езды водитель обязательно должен учитывать все нюансы ради своей безопасности.